«Пресвятая Богородица, Покрой нас священным Твоим Покровом и избавь нас от всякого зла...»
- Подробности
- Опубликовано: 16 Октябрь 2021
- Просмотров: 263
При торжественной встрече архиерея присутствовали казаки Белгородского Регионального Отдела СКВРиЗ, т.к. праздник Покрова является еще и казачьим праздником.
Казаки СКВРиЗ прибывшие на богослужение, также молились в храме, где приступили к Таинствам Святой исповеди и Причастия. По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом. На сугубой ектении были вознесены молитвы об умножении любви и единстве Церкви, а также об избавлении от вредоносного поветрия. По окончании богослужения было совершено славление праздника и прочитана молитва ко Пресвятой Богородице. После праздничных мероприятий состоялся Совет Правления БРО СКВРиЗ, где были рассмотрены насущные вопросы. Празднование Покрова у казаков. Богородица Дева считается покровительницей казаков. Свой Покров распространила над казаками, содействуя их победам. Отсюда и праздник Покрова стал праздником всего казачьего народа. К нему приурочились и исторические казачьи события: в день Покрова казаки, вышедшие под Казань в 1552 году с Дона, Волги, Яика, Терека учинили «промысел», взорвали стены Казанские и взяли город; под Покров остатки донцов и запорожцев, взявшие неприступную турецкую крепость Азов, отбили в 1641 году громадную турецкую армию, снявшую внезапно осаду и ушедшую от Азова. На Запорожье и Дону день Покрова праздновался особенно торжественно. К этому дню казаки стекались отовсюду к своему главному городу. Стекалось и для того, чтобы закончить прошедший хозяйственный год и подготовиться на год новый. В день Покрова в Сечи Запорожской отбывалась Рада, на котором складывали счеты перед «товариществом» все войсковые чины. На Дону перед Покровом, в память Азовского сидения, отбывались торжества на Монастырском урочище – месте упокоения сложивших свои головы за честь казачью защитников Азова, а на Покров Войсковой Круг снимал счета с Войсковых глав. И на Запорожье и на Дону отбывалась в это время обильная «войсковая трапеза» для всех присутствующих. В Сечи Запорожской праздник этот был еще тем торжественен, что был он престольным праздником главной Запорожской-Сечевой Покровской церкви. Покров на Запорожье чтился особенно и в честь него было посвящено много казачьих церквей. В Сечевой Войсковой церкви Богоматерь представлялась осеняющей омофором своим коленопреклоненное Войско Запорожское. Этот образ вместе с Запорожскими казаками ушёл на Кубань, где из остатков уничтоженного войска Запорожского образовалась Кубанское казачье войско. Кубанцы праздновали Покров как войсковой праздник, пока многовековая традиция не была нарушена в 1830-м году, когда император Николай I назначил Войсковым атаманом всех казачьих войск своего сына Александра Николаевича и день его назначения – день Святого Александра Невского- 30 августа был сделан войсковым праздником казачьим, в том числе и на Кубани. Казаки же Гребенские и Терские хранили Войсковой Праздник Покрова с незапамятных времен. В 1917 году волна разнузданной революции уничтожала всё и вся. Не стало царя, не стало царственного атамана. Снова ожила мысль возобноваить общий древнеказачий праздник всех Войск – Покрова Пресвятой Богородицы, но мысль эта так и осталась неосуществленной. Этот дорогой осколок блестящего празднования был одинаково дорог всем казакам, находившимся в эмиграции: монархист, республиканец, вольный казак или единонедилимствующий сходились вместе за трапезой этого дня, в дружеской славной беседе вспоминая былое славного войска. Одни праздновали в нем блеск Российской империи и славного казачества в нем, другие – просто казачью традицию, принесенную с далекой Кубани, а иные, как самостийники, сближали этот день со староказачьим праздником Покрова. Этот день есть день радости всех нас. В этот день мы собираемся все вместе, открываем наши сердца радостью, живем мыслями о родных, Войске и Кубани. Этот день – это наша вторая Пасха, на которой мы идём с золотыми сердцами золотого пасхального слова «Воскресения» и на котором ни одному из вас, доблестные казаки, не будет поставлено виною, кто в таяниях своих ради «Воскресения» казаков согрешал или заблуждался, так как все мы сыны единой Матери Кубани, все мы дети единой семьи казачьей. По материалам журнала Кубанское Казачество. 1931 г.
|